Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение

г. Мурманска № 104

 

 

 

г. Мурманск, ул. Аскольдовцев, д.14
8 (815-2) 43-45-15, 43-44-90
Понедельник - Пятница 07:00 – 19:00

Новости
18 ноября 2022 г.
16 ноября 2022 г.
Начало декабря традиционно отмечается как Декада инвалидов.
Она приурочена к Международному Дню инвалидов, который по решению Организации Объединенных Наций с 1993 года отмечается 3 декабря.
Декада инвалидов проводится с целью привлечений внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоявшегося мнения об инвалидах, как людях неполноценных и неспособных к жизни в современном обществе.
В рамках Декады инвалидов проводятся разнообразные мероприятия, целью которых является интеграция людей с ограниченными возможностями в жизнь общества, донесение до всех членов общества мысли о том, что огромное количество людей (около 10% населения) в той или иной мере ограничены в своих физических, интеллектуальных и сенсорных возможностях.
Мероприятия ко Дню инвалида "Мы все разные, но мы вместе" проводятся в МБДОУ г. Мурманска № 104 в период
с 01.12.2022 года по 09.12.2022 года.
с планом мероприятий вы сможете познакомиться на нашей страничке "Территория толерантности" открыв новость и пройдя по ссылке.

                «Мы, люди, окружены чудесами, которые наблюдаем ежедневно и которым совсем не удивляемся. Это не значит, что мы не хотим их видеть; мы просто не знаем, что перед нами чудо, особенно в том случае, если видим его каждый день. Одним из таких чудес является человеческое тело и особенно мозг». Так писал в своей книге «Как увеличить умственный потенциал ребенка»  известный американский  нейрофизиолог, основатель Института потенциала человека  Глен Доман.

               Я профессионально занимаюсь спортом, люблю движение, нагрузку, постоянную активность.   Усиленная физическая активность оказывает благотворное влияние на сердце, кровообращение, легкие, вес, мышечный тонус, выносливость, самочувствие.  Можно задать  вопрос: если  активность хороша для взрослых, то можно ли утверждать то же самое и в отношении детей? Ответ будет звучать: "ДА" - все, что истинно для взрослых, оказывается истинным и для физически активных детей.

              Работая с младшим дошкольным возрастом, поняла, вот тот возраст,  когда мобильность и интеллект связаны самым непосредственным образом. У малышей потребность двигаться стоит на втором месте после потребности дышать. Изучая методики работы с детьми раннего возраста, я познакомилась с методикой Глена Домана и его понятие «Физический интеллект»  стало моим девизом в работе.

             Целевые ориентиры образования в соответсвии с ФГОС ДО в младшем возрасте определяют  освоение детьми различных   несложных  видов движений.  А методика Глена Домана подразумевает, что если ограничить малыша в возможностях и замедлить темп освоения, то в будущем он вряд ли станет выдающимся спортсменом, скорее всего будет просто избегать спорта. Ребенок может пройти этот путь и быстрее, «Изучив по пути все, что можно изучить, и совершив это за рекордно короткое время. Чем быстрее он это сделает, тем больше времени сэкономит. Ему не придется особенно напрягаться, осваивая новые физические навыки типа водных лыж, марафона, тенниса и т.п. Он будет буквально наслаждаться физической активностью»

Итак, каким же образом мы можем облегчить и ускорить непростую дорогу своего ребенка? Предоставив ему для этого все возможности.

  1. Позаботиться, чтобы мозг малыша активно работал  в период до трех  лет каждый день.
  2. Развивать тело, так же как интеллект, т.к. двигательные упражнения и навыки влияют на ум ребенка.
  3. Поддерживать самостоятельную мотивацию к познанию мира до пяти  лет, т.к. после пяти  уже требуется помощь взрослого.
  4. Маленькие дети хотят научиться всему, что возможно, и пусть делают  это прямо сейчас.
  5. Очень важно иметь "простор для странствий", дайте ребенку  возможность удовлетворять свое природное любопытство.
  6. Также методика приносит плоды из-за обязательного пункта – регулярности. Повторяемые изо дня в день упражнения всегда помогают поднять уровень развития интеллекта, физической культуры.

      Как работает  система работы с детьми по физическому развитию младшего возраста:

  1. Развитие двигательных навыков:

- ходьба: свободная от препятствий,  с препятствиями, по различной высоте, задом, боком, по сложной поверхности;

- бег: в разном темпе, с увеличение продолжительности времени и дистанции, с препятствиями;

- прыжки: вверх, длину, в низ, на одной ноге, через препятствия;

- ползание: на четвереньках, ничком на животе, с прогибом, увеличенной дистанции.

 

  1. Развитие мануальных навыков (упражнения со шведской лестницей)

- захваты и висы;

- карабканье, цепляние, лазание, перехваты руками.

  1. Развитие чувства равновесия:

- ходьба с переносом вещей в руках, с   балансиром

- перекаты, кружения.

                 Идеальная возможность для движения выражается тремя словами: частота, интенсивность, продолжительность.

Частота: Сколько раз в течение дня мы даем ребенку  возможность двигаться.

Интенсивность: С точки зрения подвижности это означает - как далеко он может уползти, добежать, допрыгать; с точки зрения мануальных навыков – как долго он способен удерживать захваты и висы; с точки зрения баланса – насколько энергично он занимается тем или иным видом деятельности.

Продолжительность: Сколько времени он занимается тем или иным видом деятельности.

Но, главным правилом всех упражнений является движение – свободное, не ограниченное ни во времени, ни в пространстве.

 

 

Наверх