Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение

г. Мурманска № 104

 

 

 

г. Мурманск, ул. Аскольдовцев, д.14
8 (815-2) 43-45-15, 43-44-90
Понедельник - Пятница 07:00 – 19:00

Новости
16 апреля 2024 г.

               

Постоянное проживание в условиях Крайнего Севера оказывает выраженное негативное действие на организм человека, в особенности детей дошкольного возраста. Самым негативным  является период полярной ночи. В  это время дети подвержены эмоциональным расстройствам, которые выражаются в форме повышенной раздражительности, обидчивости, сменяющихся агрессивностью и конфликтностью, что связано с изменениями в нейрогуморальной системе организма («синдром полярного напряжения»).

Следовательно, суровый климат, полярная ночь, «ультрафиолетовое голодание», с одной стороны, и бытовой комфорт, с другой - предрасполагают к уменьшению двигательной активности. Поэтому именно в этот период организму человека, особенно детскому, необходима помощь. Чтобы помочь маленьким северянам справиться с неблагоприятным воздействием полярной ночи, в дошкольных учреждениях разработан целый комплекс мер, всем нам известный. В их числе и ежедневные занятия физической культурой.

 Важна не просто двигательная активность, нужны  такие движения, которые способствовали бы повышению уровня нейродинамики (тонуса) и активизации работы мозга ребенка. Этим условиям полностью отвечают упражнения Нейройоги.

Нейройога основывается на положениях ведущих специалистов отечественной клинической психологии и нейропсихологии. Автор этого метода - нейропсихолог из Санкт-Петербурга Светлана Олеговна Кузнеченкова. Комплексы Нейройоги, включающие в себя наилучшие нейропсихокоррекционные методики и упражнения йоги, которые, при правильном и регулярном применении способны оказать большое влияние на улучшение работы мозга и достижения эмоционального равновесия через физическое развитие, дает ощущение самоконтроля и душевного комфорта у  наших воспитанников.

Упражнения проходят в игровой форме, часто имеют сказочный сюжет, они достаточно просты в освоении и применении, создают высокую мотивацию и дают наглядный и быстрый эффект уже на начальных этапах освоения. Вместе с детьми можно отправиться в путешествие, где встретить диковинных животных, различных персонажей, придумать свой сюжет. Выполняя задания, мои воспитанники ползают, иммитируют движения, потягиваются, сворачиваются в комочек. В конце занятий учаться правильно дышать и отдыхать.

Упражнения нейройоги можно использовать как в групповых, так и в индивидуальных занятиях.

В любой комплекс я   включаю следующие виды упражнений:

- простые растяжки;

- массажи;

- глазодвигательные и артикуляционные упражнения;

- упражнения на развитие мелкой и общей моторики;

- функциональные упражнения;

-  упражнения для релаксации

Обязательно аудио -, видео- и сенсорное сопровождение для воздействия на все каналы восприятия и наилучшего закрепления всесторонних позитивных изменений в ребенке. Добавлю, что к 5 годам надо научить ребенка выполнять одновременно два вида движений, чтобы развивалось межполушарное взаимодействие.  Ведь неразвитая эмоционально-волевая сфера тормозит развитие мышления.

Итак: 1. Растяжки-разминки. Тренируют вестибулярный аппарат, улучшают синхронность движения, повышают активность, дают прилив бодрости, укрепляют мышцы тела. Растяжки-разминки дают и психологический эффект, улучшают настроение.

2.  Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие, активизируют процесс обучения и повышают энергетизацию организма.

3. Развитие мелкой и общей моторики является серьезным тонизирующим фактором.

4. Массажи

5. функциональные упражнения направлены на формирование межфункционального взаимодействия, формирование координации, произвольной регуляции движений, слухового внимания;  создают основу для появления таких характеристик моторики детей, как плавность переключаемость, быстрота и координация движений рук и ног.

6. Релаксация формирует произвольность внимания, дифференцированность двигательных и психических реакций, что придает психомоторному развитию ребенка своеобразную равномерность; нормализует гипертонус и гипотонус мышц, способствует снятию мышечных зажимов; развивает чувствование своего тела, способствует обогащению и дифференциаций сенсорной информации от самого тела.

Кроме того, выразительные движения являются неотъемлемым компонентом эмоциональной, чувственной сферы человека, так как нет такой эмоции, переживания, которые бы не выражались в телесном движении. В результате дети лучше чувствуют и осознают свое тело, свои чувства и переживания, могут более адекватно их выразить, что создает дополнительные условия для развития и смех детей на моих занятиях  лучший показатель. 

Полезная ссылка на Авторскую методику Светланы Олеговны Кузнеченковой: https://proza.ru/2013/05/28/25

Наверх